Промежуточная аттестация

Комментарий к статье 58  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой форму контроля и проверки уровня освоения обучающимися образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.


Целью аттестации является:

— установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

— соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

К промежуточной аттестации относятся:

а) тематическая аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем;

б) текущая аттестация — это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе ее изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценок, полученных обучающимися при проверке усвоения всей темы по окончанию ее изучения (если таковая проводилась).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.